По сообщению Financial Times, Renault планирует возобновить переговоры о слиянии с Nissan в течение 12 месяцев, что станет первым шагом на пути к созданию более крупного автоконгломерата, в рамках которого обе компании будут претендовать на покупку Fiat Chrysler Automobiles .
Создание новой альянсовой доски во главе с председателем Renault Jean-Dominique Senard укрепило уверенность в том, что обе стороны могут продвигаться вперед в планах слияний, сообщила газета в среду, ссылаясь на неопознанных людей, знакомых с мнением обеих сторон.
Сочетание Renault, Nissan, Fiat и Chrysler позволило бы создать автопроизводителя, который мог бы лучше конкурировать с глобальными конкурентами, такими как Volkswagen и Toyota.
Carlos Ghosn, бывший председатель Renault и Nissan, который был арестован в Токио в ноябре по обвинению в финансовых нарушениях, вел переговоры о слиянии Renault с Fiat Chrysler два-три года назад, сообщает Financial Times со ссылкой на два неопознанных источника. По словам газеты, предложение Carlos Ghosn было остановлено французским правительством. Ghosn, который освобожден под залог до суда, отверг обвинения против него.
Fiat Chrysler сам ищет партнерства или слияния, а председатель John Elkann встретился с другими конкурентами, включая PSA Group, чтобы оценить возможность сделки, сообщает газета.
Официальные представители Renault и Nissan отказались комментировать отчет. У представителя Fiat Chrysler не было никаких непосредственных комментариев по поводу отчета.
Представитель французского правительства Benjamin Griveaux заявил, что Франция не будет комментировать отчет, и подтвердил, что приоритетом правительства является альянс Renault с Nissan.
«Абсолютным приоритетом для французского государства является альянс Renault-Nissan. Решения, которые были приняты и объявлены в течение этого месяца, должны позволить нам сосредоточиться на том, чтобы заставить этот альянс работать», — заявил Benjamin Griveaux журналистам в среду.
Цементирование альянса
До своего ареста Carlos Ghosn планировал скрепить союз Nissan и Renault в полном слиянии. Тем не менее, такой шаг натолкнулся на сопротивление внутри Nissan, в том числе со стороны генерального директора Hiroto Saikawa. Вместо более глубокого объединения капитала Nissan стремится улучшить позиции Японии в переговорах в партнерстве, которое, по его словам, слишком долго поддерживало французскую сторону.
Альянс Renault-Nissan часто приводился в качестве примера успешной комбинации, которая не зашла так далеко, как слияние, подкрепленное перекрестным владением акциями и сокращением расходов. Тем не менее, скандал вокруг Carlos Ghosn обострил партнерство, и инсайдеры с обеих сторон заявили, что доверие между двумя командами ухудшилось с тех пор, как исполнительная власть была заключена в тюрьму и свергнута с поста председателя Nissan и Renault.
Тем не менее, в этом месяце партнерство согласилось на новую структуру управления, предназначенную для рационализации оперативных решений, и Сенар был назначен председателем альянса.
Renault, которой принадлежит 43 процента Nissan, имеет рыночную капитализацию около 16,8 млрд евро (18,9 млрд долларов). Рыночная стоимость Nissan составляет около 35 миллиардов долларов, а рыночная капитализация Fiat Chrysler — около 23 миллиардов долларов.
FCA ищет слияния
В последние недели появилось несколько сообщений о слияниях между PSA Group и FCA. В понедельник The Wall Street Journal сообщила, что FCA отклонило предложения PSA .
Генеральный директор FCA Mike Manley на встрече с журналистами в Женеве в этом месяце отказался исключить любую сделку, которая могла бы сделать итальянско-американскую компанию лучше, что было примечательно на фоне отчетов PSA.
«Я хочу найти области, где сотрудничество — будь то партнерские отношения, совместные предприятия или более глубокие уровни справедливого сотрудничества, которые имеют смысл для нас, и кто бы это ни был — [даст] лучшие средства для наших клиентов и лучше вернуть нашим акционерам », — сказал Mike Manley. «Я очень открыт для этого».
Предшественник Manley, покойный Sergio Marchionne, удивил автомобильную индустрию в 2015 году, изложив провокационное видение глобального бизнеса в презентации под названием «Признания капитального наркомана». Marchionne жаловался на то, что автомобильная промышленность в значительной степени генерирует низкую доходность капитала, поскольку каждый автопроизводитель несет одинаково высокие затраты на инвестиции в НИОКР и капитальные затраты на разработку одних и тех же продуктов и технологий и достижение одинаковых результатов.
Призывая к консолидации отрасли, Marchionneе даже предложил слияние или поглощение с FCA.
Апелляция была отвергнута его двумя главными отечественными конкурентами, Ford Motor Co. и General Motors, и побудила его переориентировать FCA внутрь, чтобы «привести в порядок свой дом».
В 2017 и 2018 годах появилось больше сообщений о том, что FCA обсуждает сделки с китайскими автопроизводителями, такими как Geely и Great Wall Motor Co. Президент Great Wall сообщил Automotive News, что компания заинтересована в приобретении бренда FCA Jeep.